В Heroes of Might and Magic 4 есть 9 первичных и с каждым из них связано по 3 вторичных. Все умения развиваются до 5го уровня ( Basic, Advanced, Expert, Master, Grandmaster ).
     Развитие умений взаимосвязанно, вы не сможете получить вторичное умение не имея соответствующего первичного умения, а потом идет наоборот, для повышения первичного умения требуется иметь некоторый уровень определенного вторичного умения: например, для получения Basic Estates (это вторичное умение) нужно иметь Basic Nobility (это первичное умение), но для того, чтобы получить Expert Nobility необходимо иметь навык Estates не ниже уровня Basic. При переходе на следующий уровень вам предоставиться выбор: развивать имеющееся умение или же получит новое
      Первичное      умение |      Связанное с ним Вторичное умение |
Tactics |    Offence, Defense, Leadership |
Combat |    Melee, Archery, Magic resistance |
Scouting |    Pathfinding, Seamanship, Stealth |
Nobility |    Estates, Mining, Diplomacy |
Chaos Magic |    Conjuration, Pyromancy, Sorcery |
Order Magic |    Enchantment, Wizardry, Charm |
Nature Magic |    Herbalism, Meditation, Summoning |
Life Magic |    Healing, Spirituality, Resurrection |
Death Magic |    Occultism, Demonology, Necromancy |
- Группа умений Tactics дает бонусы всей армии героя, но не самому герою.
- Группа умений Combat усиливает боевые характеристики только героя, но не его армии.
- Группа умений Scouting отвечает за скрытность и дальность передвижения по карте, а также за мореходные качества.
- Группа умений Nobility увеличивает прирост ресурсов и воинов в каком-то одном городе. Вторичное умение Diplomacy позволяет перед боем перевербовать (за определенную сумму) часть воинов противника, если во главе вражеской армии нет героя.
- Остальные группы умений - магические; они отвечают за доступность и эффективность применения заклинаний пяти соответствующих школ: Жизни, Смерти, Порядка, Хаоса и Природы. Подробнее: само первичное умение (Life Magic и т.д.) дает возможность разучивать заклинания соответствующего уровня. (Например, Basic Life Magic дает возможность изучать заклинания школы Жизни 1-го уровня, Advanced Life Magic - изучать заклинания школы Жизни 2-го уровня и т.д.). При приобретении первичного умения автоматически дается одно соответствующее заклинание 1-го уровня.
- Между вторичными умениями есть четкое "распределение обязанностей":
- Первое умение отвечает за запас маны героя и количество SP маны, восстанавливаемых за день.
- Второе умение повышает эффективность заклинаний соответствующей школы (от 20% до 100%).
- Третье умение повышает эффективность "фирменной фичи" , не связанной, как правило (исключение составляет только Chaos Magic), с применением самой магии. Например, Resurrection группы Life Magic автоматически воскрешает после боя от 20% до 50% павших воинов своей армии (мана на это не требуется, и никаких заклинаний бросать не надо).
|